Войти Регистрация

Войти в свой аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтвердите пароль *
Email *
Подтвердите email *
Captcha *

     

График семинаров

на 2017 год

 Наши контакты: 

Адрес НП "Медицинская палата Челябинской области":

telefon.jpgэтот

 

 

Исполнительная дирекция:
454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 70, корп. 2, каб. 404
Тел.: (351) 260-98-69
E-mail: maria_medpalata74@mail.ru

 

Отдел приема документов:
454048, г. Челябинск, ул. Медгородок, 8
Тел.: (351) 232-81-35 
E-mailmedpalata74@mail.ru

 

Положение о Комитете

Утверждено

решением Совета партнерства

НП «Медицинская Палата Челябинской области»

протокол № ___ от 30.12.2014 г.

Положение о Комитете по медицинской этике Некоммерческого партнерства

«Медицинская Палата Челябинской области»

            I. Общие положения

1.1.Комитет по вопросам медицинской этики (далее – Комитет) создается при некоммерческом партнерстве «Медицинская Палата Челябинской области», далее именуемое «Партнерство».

1.2.Комитет не обладает правами юридического лица и действует на основании Положения, утверждаемого общим собранием Партнерства.

1.3.В своей деятельности Комитет руководствуется действующими международными принципами и нормами, а также законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 II. Цели Комитета

            2.1. Комитет создается с целью участия представителей научных, образовательных, медицинских, фармацевтических организаций, иных юридических и физических лиц в обеспечении действенной защиты прав, безопасности, благополучия и достоинства человека и отдельных групп населения в области охраны здоровья, при использовании современных достижений биологии, медицины, в системе практического здравоохранения, в условиях медицинского страхования и наличия рынка частных медицинских услуг, в соответствии с принципам медицинской этики и деонтологии.

   III. Задачи Комитета

3.1. рассмотрение вопросов этического характера в практическом здравоохранении, системе медицинского страхования, оказания частных медицинских услуг;

3.2. экспертиза научно-исследовательских проектов и исследований с привлечением к участию в них как больных, так и здоровых людей в соответствии с международными этическими нормами и нормами существующего законодательства;

3.3.разработка норм медицинской этики и приведения их в соответствие с международными этическими стандартами;

3.4. участие в разработке законопроектов, нормативных актов, государственных и иных программ, регламентирующих медицинскую деятельность и охрану здоровья граждан;

3.5.  участие в этико-правовом образовании и просвещении медицинских работников, пациентов, общественности в области охраны здоровья;

3.6. участие в экспертной оценке рекламы медицинской и фармацевтической деятельности, частных медицинских услуг, а также товаров и услуг, нарушающих права граждан на охрану здоровья;

3.9. организация деятельности и оценка деятельности этических комитетов медицинских организаций-членов Партнерства;

3.10. практическая, научная, методическая, юридическая, образовательная и консультативная помощь членам Партнерства по вопросам их деятельности;

3.11. защита прав членов партнерства и их сотрудников, представления интересов в государственных и иных органах, международных организациях.

IV. Полномочия Комитета

 4.1. рассматривать этические конфликты, возникающие в практической медицинской деятельности членов Партнерства, и готовить проекты заключений по фактам нарушений норм медицинской и биомедицинской этики;

4.2. в случае нарушений принципов медицинской и биомедицинской этики вносить предложения в соответствующие инстанции с рекомендациями устранить действия, приостановить научно-исследовательские работы, нарушающие международные и отечественные этические стандарты при работе с человеком;

4.3. запрашивать и получать материал, входящий в компетенцию Комитета от учреждений, организаций, должностных лиц, физических лиц- членов Партнерства;

4.4. проводить этическую экспертизу поступающих материалов, рассмотрение обращений со стороны пациентов и коллег по работе на нарушение медицинскими работниками принципов этики и деонтологии в осуществлении деятельности.

4.5. приглашать на заседания Комитета должностных лиц, имеющих отношение к вопросам, обсуждаемым на заседаниях Комитета, лиц, обратившихся за рекомендацией, обратившихся с жалобами, заявлениями, авторов предложений по проблемам медицинской и биомедицинской этики;

4.6. проводить медико-социологические опросы населения по вопросам в области охраны здоровья;

4.7. привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ, а также в качестве консультантов, экспертов, ученых и специалистов;

4.8. самостоятельно и по поручению государственных и муниципальных органов власти осуществлять иные мероприятия по этическим проблемам в области охраны здоровья граждан;

   4.9. содействовать системе медицинского образования и повышению квалификации специалистов, организовывать и проводить подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и руководителей в области здравоохранения в области медицинской этики и медицинского права.

4.10. проведение экспертной оценки научно-исследовательских проектов и исследований с привлечением к участию в них как больных, так и здоровых людей в соответствии с международными этическими и медико-экономическими стандартами и нормами действующего законодательства и на ее основе готовить рекомендации;

V. Структура и состав Комитета.

5.1. Состав Комитета утверждается собранием Совета партнерства по представлению Председателя Комитета. В члены Комитета выдвигаются представители от органов государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления, территориального фонда обязательного медицинского страхования  Челябинской области, страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, медицинских учреждений, профсоюзов медицинских работников, общественных организаций.

5.2. Все члены Комитета работают на паритетных началах, на безвозмездной основе.

5.3. Комитет возглавляет председатель. Из числа членов Комитета избирается секретарь. Может быть предусмотрена должность заместителя председателя. Председатель Комитета, заместитель председателя, секретарь избираются большинством голосов членов Комитета от общего числа членов Комитета на первом заседании Комитета прямым голосованием.                

5.4. Председатель Комитета:

- организует работу Комитета;

- созывает и проводит заседания Комитета;

- дает поручения членам Комитета, привлекаемым специалистам, экспертам;

-представляет Комитет в отношениях с государственными и муниципальными органами управления, научными, образовательными, медицинскими, фармацевтическими организациями, юридическими и физическими лицами, средствами массовой информации;

-выступает на общем собрании учредителей Партнерства с сообщениями о деятельности Комитета, представляет отчет о деятельности Комитета;

В отсутствие председателя Комитета по его поручению его полномочия осуществляет заместитель председателя Комитета.

Член Комитета:

- не голосует при рассмотрении Комитетом вопроса, касающегося его лично;

- может отказаться от участия в рассмотрении какого-либо вопроса, изложив председателю Комитета мотивы своего отказа.

Информация, полученная Комитетом в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

5.5. Длительность  пребывания  членов в  Комитете ограничена  пятью годами (с последующим возможным продлением их полномочий).

5.6. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже раза в квартал и являются открытыми. По решению Комитета, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Комитета, заседания могут быть закрытыми.

Кворумом для проведения заседания является присутствие на нем 2/3 членов Комитета.

5.7. Заседание Комитета ведет председатель. Решение Комитета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов Комитета путем открытого голосования и оформляется протоколом. Протоколы заседаний и заключения Комитета ведутся секретарем, подписываются его председателем или заместителем председателя.

Протоколы заседаний хранятся в течение трех лет.

В заседаниях Комитета могут принимать участие представители заинтересованных в рассматриваемых вопросах органов, соответствующие специалисты, эксперты, заявители, приглашаемые на заседания, без права голоса.

5.8. Обеспечение деятельности Комитета по приему документации, подготовке заседаний, оформлению протоколов, заключений и выписок из решений Комитета, рассмотрению заявлений и писем, делопроизводству, возлагается на  секретаря Комитета. Ведение архива возлагается на Исполнительную дирекцию.

5.9. Решения и рекомендации Комитета, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех членов Партнерства. Заявитель имеет право при несогласии с решением Комитета повторно представить материалы и участвовать в заседании Комиссии с привлечением независимых экспертов.

5.10. Комитета представляет ежегодный отчет о своей деятельности на заседание собрания Совета Партнерства.

VI. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение утверждается собранием Совета Партнерства и вступает в силу с момента подписания председателем Партнерства.

Рассылка новостей

Сегодня в Партнерстве:
Физ. лиц - 4801 чел.,
из них врачей - 4278;
ЛПУ - 49;
Ассоциаций - 5

obsushdenia

Обсуждения

News med

Sertificate

 

first1111